тел.: 8-8635-26-53-01
факс: 8-8635-26-53-02
почта: info@gk-micar.ru
Новости

Тяговый агрегат ОПЭ1, ОПЭ2, ОПЭ-1А, являются незаменимыми…

Далее

Ни один электрический механизм не может служить долго,…

Далее

Если электровоз находится в статическом положении, то…

Далее
Заказать звонок

Зубчатые колеса

Зубчатое колесо в ходовой части локомотивов и электровозов применяют в большей степени для того, что бы снизить давление динамического крутящего момента, в то время когда поезд или состав движется по неровному пути.

Кроме того, весь процесс движения нескольких зубчатых колес называется зубчатая передача, благодаря которой ведущее зубчатое колесо передает вращающееся движение на другое, и называется оно ведомым. Само понятие зубчатое колесо включает в себя и как то колесо, которое меньшее в паре, называется оно – шестерня, и то, что побольше – колесо.

В машиностроении на сегодняшний век самым надежным в эксплуатации считается именно эта передача, помимо того, что зубчатые колеса обеспечивают постоянную передачу, они к тому же они достаточно компактны, и имеют высокий уровень КПД, так же они долговечны и просты в использовании. Кроме того, зубчатую передачу использовали еще несколько десятилетий назад, но и до сих пор используют тогда, когда необходимо добиться постоянства частоты вращения.

Зубчатые колеса хоть и имеют множество плюсов при эксплуатации, но в тоже время обладают некоторыми минусами, главным образом которые кроются в процессе изготовления:

  1. для того, что бы весь механизм с использование зубчатых колес исправно работал, необходимо четко изготавливать зубья, для того, что бы точно знать что при такой длине или ширине они будут работать;

  2. при монтаже так же важно учитывать расстояние между колесом и шестеренкой, отсутствие правильного расположения, повлечет за собой вообще какого либо действия со стороны зубчатой передачи;

  3. если оборот зубчатых передач превышает среднюю «полосу», то издается достаточно громкий звук;

  4. весь механизм зубчатой передачи подразумевает использование сразу нескольких шестеренок и зубчатых колес, поэтому невозможно запустить всю передачу в целом, если отсутствует какая либо деталь.

Но, не смотря на столь незначительные минусы, избежать которые возможно при качественном монтаже и правильной эксплуатации, плюсы у такой системы более весомы.

Техника изготовления зубчатых колес заключается в том, что у литой формы на поверхности диска вырезают зубья. Для того, что бы обеспечить стабильность и плавность в работе все работающие колеса, а именно их зубья должны располагаться соответствующе. В качестве материала для изделия используют пластмассу, алюминий, латунь, чугун. Для тех механизмов, где требуется особая прочность, используется сталь для изготовления колес, которые затем проходят термообработку и покрываются науглероживанием.

При использовании зубчатых колес, необходимо учитывать следующее: передаточное отношение напрямую будет зависеть от того, какое количество зубьев находится на обоих колесах, так например, если зубчатое колесо имеет 40 зубьев, то оно будет вращаться медленнее в 4 раза, чем соседнее колесо, которое имеет 10 зубьев. В зубчатом колесе, зубья могут располагаться, как с внешней, так и с внутренней стороны. Если зубья располагаются снаружи, то в совокупности с соседним колесе они будут вращаться друг против друга, если зубья расположены внутри, то с соседним кольцом будут вращаться в одном направлении.

Группа компаний «Мицар» является одной из тех немногих фирм, которая поставляет не только зубчатые колеса для строения и эксплуатации машин, но и разного рода другие автозапчасти для железных дорог в целом.